Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Спасать и воспитывать юные души –
основная миссия социального педагога.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь
постоянно приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии
"бури".
Основные направления работы социального педагога
· Проверка посещаемости занятий учащимися.
· Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
· Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
· Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
· Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д.
· Взаимодействие с органами правопорядка.
· Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Функции социального педагога
· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),
· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
· коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
· психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
· Малообеспеченными, многодетными семьями.
· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
· С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
· С детьми-сиротами.
· С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
· вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при оформлении опеки;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Права и обязанности ученикаПравила толерантного поведения и общения
Памятка по правовому воспитанию
Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка
Профилактика самовольных уходов детей из дома
Закон №120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ФЗ "О наркотических средствах и прихотропных веществах"
Приоритетный национальный проект "ЗДОРОВЬЕ"
Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде читать
Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде презентация
День здоровья читать
Профилактики ВИЧ+СПИДа читать
О концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа в образовательной среде презентация
"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её".
У. Ченинг, американский ученый
Цель работы: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.
Задачи:
Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
Кодексом об административных правонарушениях;
Законом РФ "Об образовании";
Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
Уставом образовательного учреждения;
Положением о Совете профилактики;
Правилами внутреннего трудового распорядка
Принципы:
принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы,
социальными институтами города по решению проблем ребенка;
принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвития и социализации личности;
принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Основными направлениями нашей социально-педагогической деятельности:
-Аналитико-диагностическое
-.Социально-правовое
-Консультативное
-Профилактическое
- Методическое
"Не для школы, а для жизни мы учимся". Античный афоризм