План работы школьной библиотеки
Цели и задачи библиотеки школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год
- Повышение эффективности работы с фондом для более полного раскрытия и применения к читателю
- Привитие школьникам потребности к систематическому чтению литературы для развития познавательных интересов и способностей, успешного усвоения школьных программ
- Самообразование ребёнка через приобщение к чтению
- Совершенствование форм и методов работы с читателями
- Формирование комфортной библиотечной среды
- Развитие творческого потенциала пользователей
- Воспитание у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуре чтения
- Библиотечное обслуживание как средство реабилитации детей с «особыми потребностями» (социально неблагополучных, одарённых и другие)
№ | Содержание мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
1 | Участие в городских совещаниях, мероприятиях | В течение года | Комитет образования, библиотекари школ города | |
2 | Работа с учебниками и учебными пособиями. | В течении года | Библиотекарь | |
3 | Планирование работы библиотеки | Май-август | Библиотекарь | |
4 | Анализ работы школьной библиотеки | Май | Библиотекарь | |
5 | Участие в семинарах методического объединения школьных библиотекарей | В течение года | Библиотекарь | |
6 | Участие в конкурсах | В течение года | Библиотекарь | |
7 | Самообразование по теме | В течение года | Библиотекарь | |
8 | Использование опыта библиотекарей: - посещение семинаров; - участие в работе «круглых столов»; - посещение открытых мероприятий; - индивидуальные консультации | Раз в месяц Раз в год Раз в четверть Каждый вторник | Библиотекарь | |
9 | Регулярное повышение квалификации при ИПК | Раз в пять лет | Библиотекарь | |
10 | Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий | В течение года | Библиотекарь | |
11 | Работа по созданию паспорта школьной библиотеки | В течение года | Библиотекарь | |
12 | Работа по формированию портфолиума шк.библиотеки. | В течение года | Библиотекарь | |
РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ | ||||
№ | Класс | Содержание мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Все классы | Запись новых читателей и изучение интересов их
чтения. (анализ формуляров с особой пометкой отражающей круг интересов читателя). | В течение года | Библиотекарь |
2 | Все классы | Обслуживание учащихся согласно расписанию работы школьной библиотеки | В течение года | Библиотекарь |
3 | Все классы | Просмотр читательских формуляров с цельювыявления задолжников | 1 раз в месяц | Библиотекарь Актив |
4 | Проводить
беседы с вновь записавшимися пользователями о правилах поведения в библиотеки, обращения с книгой, о культуре чтения книг | В течение года | Библиотекарь | |
5 | Все классы | Рекомендовать художественную литературу согласно
возрастным категориям каждого читателя | В течение года | Библиотекарь |
6 | Все классы | «Чтобы легче было учиться» подбор списков
литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем году. | Май | Библиотекарь Учителя литературы |
РАБОТА ПО РУКОВОДСТВУ ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ | ||||
№ | Класс | Содержание мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | 1-6 | Беседы о прочитанных книгах (с использованием рисунков-иллюстрацией) | В течение года | Библиотекарь |
2 | 1-4 5-6 7-11 | Анализ читательских формуляров с целью изучения читательского интереса и выделение групп читателей по интересам, опросу, увлечениям, направленности | 2 четверть 3 четверть | Библиотекарь |
3 | 1-11 | Состояние индивидуальных списков и планов чтения (всем группам читателей и с
дивиантным поведением) Индивидуальная работа с читателями: - беседы при заполнении 2-3стр.формуляра с целью выявления
динамики чтения; - рекомендательные беседы при выборе книг; - беседы о прочитанном; - составление индивидуальных рекомендательных списков
литературы,тематических рекомендательных указателей; - беседы у СБА, у выставок; - консультации; - работа с группами читателей; - анкетирование с целью развития круга чтения; - составление списков литературы, планов чтения для
учащихся. | В течение года | Библиотекарь |
4 | Экскурсия в библиотеку 1кл.,2кл.- «первое знакомство с библиотекой» другие классы- (ББЗ,знакомство с фондом, словари-справочники и т.д.). | В течение года | Актив Библиотекарь | |
РАБОТА С АКТИВОМ БИБЛИОТЕКИ | ||||
№ | Класс | Содержание мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | 5-11 | Привлечь активных читателей к работе с книгой, с задолжниками и проведению массовых мероприятий. Данную работу проводить в форме встреч, обзоров,праздников. Проверка и сохранность учебников «Школа 2100» | В течение года В течение года | Библиотекарь Библиотекарь |
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ||||
№ | Содержание мероприятия | Сроки исполнения | ||
1 | Информировать о новых поступлениях. | В течение года | ||
2 | Оказывать помощь в подготовке и проведении
педагогических советов, конференций, круглых столов (подборка литературы, оформление книжных выставок, составление списков рекомендательной литературы). | В течение года | ||
3 | Участие в работе МО школы. | В течение года | ||
4 | Подборка литературы, оформление книжной выставки,
выпуск информационного бюллетеня «ФГОС второго поколения» | В течение года | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
№ | Класс | Содержание мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Все классы | Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления по Федеральному комплекту | Май | Актив Библиотекарь Учителя предметники |
2 | 2-4 5-6 7-11 | Выпуск информационного бюллетеня «Что и как читают ваши дети» | 1 четверть 2 четверть 3 четверть | Актив Библиотекарь |
3 | Все классы | Выпуск информационного бюллетеня «ФГОС второго поколения» | В течение года | Библиотекарь |
РАБОТА С БИБЛИОТЕКОЙ МИКРОРАЙОНА | ||||
№ | Класс | Содержание мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Все классы | Проведение библиотечно-библиографических занятий
(по специальному плану) | В течение года | Библиотекарь ДГБ |
2 | Обзор новинок для всех пользователей | В течение года | Библиотекарь ДГБ | |
3 | Использование фонда д\б для повышения качества
обслуживания читателей | В течение года | Библиотекарь ДГБ | |
4 | Проведение совместных мероприятий (Неделя детской книги по отдельному плану) | В течение года Март | Библиотекарь ДГБ | |
БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА | ||||
№ | Класс | Содержание мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Все классы | ББЗ- по отдельному плану | В течение года | Школьная библиотека, вожатая, учителя предметники, учителя начальных классов, актив |
Выпуск информационных листков,бюллетеней о новых поступлениях, к юбилейным и памятным датам | В течение года | Библиотекарь Актив | ||
3 | Все классы | Работа с тетрадью "выполненных справок" | В течение года | Библиотекарь |
4 | Все классы | Выпуск библиографических пособий по форме буклетов, списков, планов чтения, дайджестов, закладок и т.д. | В течение года | Библиотекарь Актив |
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ (СБА) | ||||
№ | Класс | Содержание мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Все классы | Пополнение картотек:
-по ЭГ;
-по валеологии;
-учебников.
-газетно-журнальных статей;
-экологии;
-в помощь учебным программам
-из истории города Кимовска
с использованием опыта работы библиотеки д\б-к.
-ФГОС | В течение года | Библиотекарь |