В школе работает
логопедическая служба, задачами которой является оказание специализированной
помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Логопедические занятия
проводит учитель-логопед Алешина Татьяна Ивановна.
Ежегодно
логопедическую помощь получают 18 - 20 учащихся школы, имеющие нарушения
в развитии устной и письменной речи. В первую очередь в логопедическую группу
зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению
программного материала.
С 16 сентября по 15
мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 - 3
раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и
этапа коррекции.
Основной формой
организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая
группа комплектуется из 4 - 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В
процессе работы предусмотрены индивидуальные
занятия. Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых – 45 минут.
Занятия проводятся в
свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем
необходимым для продуктивных и интересных занятий.
Методические рекомендации
учителя-логопеда родителям, имеющих
детей с речевыми нарушениями
1.Покажите
ребенка врачам-специалистам (по рекомендациям ПМПК);
2.Систематически
и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
3.Занимайтесь
ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
4.Не
принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
5.Не
давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;
6.Соблюдайте
точность и поэтапность выполнения заданий;
7.Не
предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно
переходите от простого к сложному;
8.Вводите
поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык
самоконтроля;
9.Постепенно
усложняйте требования к речи ребенка;
10.Учите
наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
11.
Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте
усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
12.Согласовывайте
с учителем-логопедом и воспитателями всю работу по воспитанию правильной речи;
13.Помните,
что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта,
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий,
заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
14.Верьте
в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в
исправление нарушения речи.
|