В школе работает логопедическая служба, задачами которой является оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Логопедические занятия проводит учитель-логопед Алешина Татьяна Ивановна.
С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 - 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
Методические рекомендации
учителя-логопеда родителям, имеющих
детей с речевыми нарушениями
1.Покажите
ребенка врачам-специалистам (по рекомендациям ПМПК);
2.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
3.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
4.Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
5.Не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;
6.Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
7.Не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
8.Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
9.Постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
10.Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
11. Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
12.Согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателями всю работу по воспитанию правильной речи;
13.Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
14.Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.