>

Добро пожаловать на сайт МКОУ «СОШ №7» им. Н.В. Кордюкова

Четверг, 28.03.2024, 22:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы психолога | Регистрация | Вход
Меню сайта

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Чат

Архив записей

Памятка: "Мультфильмы о главном"

Памятка: "Переходный возраст -инструкция для родителей"

Памятка: "Конфликты"

Памятка: "Как уменьшить стресс в период самоизоляции"

Памятка: "Выбор профессии"

#100#баллов#для#победы#Тульская#область 

    Всероссийская акция «100 баллов для победы» проводится по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. В этом году акция состоялась в шестой раз, но впервые полностью перенесена в режим «онлайн». Акция призвана снять эмоциональное напряжение с выпускников и их родителей, помочь им найти способы преодоления психологического барьера и объяснить, что при правильной подготовке и уверенности в своих силах у каждого есть возможность получить высокий балл на ЕГЭ. Были организованы просмотры видеороликов «Советы успешных выпускников, как сдать ЕГЭ на 100 баллов», демонстрация для выпускников 9, 11 классов «Правила и процедура ОГЭ, ЕГЭ», индивидуальные он-лайн консультации педагога-психолога с родителями и обучающимися по повышению эффективности и психологической готовности к государственной итоговой аттестации».

Советы-педагога психолога МКОУ "СОШ№7" Евдокимовой Ларисы Владимировны, кандидата психологических наук.

  

Подготовка к экзаменам

Подростки онлайн (советы психолога)

Тра́вля или бу́ллинг (англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части (памятка)

 

У  вас  впереди  ответственный  и  серьёзный  этап: ЕГЭ. Это  очень  интересно  и увлекательно!! Следует заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе:

 

• Вас встретят доброжелательные педагоги,

• Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами,

• На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов

       Ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия.

 

Следует выделить три основных этапа:

• подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

• поведение накануне экзамена,

• поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену:

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

  Во время тестирования

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

 

 

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Поддерживать ребенка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

-       Опираться на сильные стороны ребенка.

-       Избегать подчеркивания промахов ребенка.

-       Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

-       Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

 ·         Поддержите в ребенке его стремле­ние стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных де­лах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным труд­ностям помогут первокласснику подтвер­дить значимость его нового положения и деятельности.

·         Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в шко­ле. Объясните их необходимость и целе­сообразность.

 ·         Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него мо­жет что-то не сразу получаться, это ес­тественно. Ребенок имеет право на ошибку.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблю­дением

·         Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первокласс­ника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения

·         Поддержите первоклассника в его же­лании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Моло­дец!», «Ты так хорошо справился!») спо­собны заметно повысить интеллектуаль­ные достижения человека.

 ·         Если вас что-то беспокоит в поведе­нии ребенка, его учебных делах, не стес­няйтесь обращаться за советом и кон­сультацией к учителю или школьному пси­хологу.

·         С поступлением в школу в жизни ва­шего ребенка появился человек более ав­торитетный, чем вы. Это учитель. Уважай­те мнение первоклассника о своем пе­дагоге.

Учение — это нелегкий и ответствен­ный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не дол­жно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых за­нятий.

 

Как обезопасить ребёнка в сети?

1.     Установите компьютер на видном месте. Если монитор находится на виду, риск того, что школьник будет посещать запрещённые сайты, гораздо ниже.

2.      Заключите соглашение. Договоритесь, сколько времени ребёнок может проводить у компьютера.

3.      Научите детей не выдавать личную информацию. Сообщите, что нельзя сообщать виртуальным знакомым своё настоящее имя, адрес, имена друзей.

4.      Запрещайте личные встречи. Лучше всего запретить ребёнку общаться с теми, кого он не встречал лично - в школе, во дворе, на даче. Но, если виртуальные знакомые всё- таки появляются, с ними нельзя встречаться без разрешения родителей.

5.      Разговаривайте с ребёнком. Расспрашивайте о друзьях в интернете и о том, чем они занимаются, как если бы вы говорили о реальных людях.

6.      Будьте в курсе. Важно знать, какими сайтами пользуются дети. Предпочтительнее сайты, где есть модераторы, которые следят за порядком. На многих чатах и форумах есть возможность общаться в приватном режиме. Настаивайте на том, чтобы ребёнок не общался в привате с незнакомыми людьми.

7.     Поставьте жёсткое условие: чтобы скачать что-либо с Интернета (будь то музыка, фильм или новая игра), ребёнок каждый раз должен получить ваше разрешение.

8.      Приучите ребёнка делиться опасениями. Если кто-то оскорбляет ребёнка в Сети или угрожает ему, обязательно нужно сообщить родителям.

9.      Не забудьте правила хорошего тона. Поговорите с ребёнком о вежливости в сети. Нельзя оскорблять или высмеивать людей в форумах и чатах.

10.Играйте вместе. Если ребёнок пользуется сетевыми играми, то самый верный способ его обезопасить - играть вместе с родителями, особенно на первых порах.

11.Обращайте внимание на детали фотографий. Объясните ребёнку, что по фотографиям можно узнать сведения о человеке. Нельзя размещать в Интернете фотографии с легко узнаваемыми деталями - номерами домов, названиями улиц, номерами машин, названием школы на одежде.

12.Обратите внимание ребёнка на то, что информация в Интернете доступна для всех. То, что он публикует в своём блоге или на своей страничке, могут прочитать одноклассники, учителя, родители друзей, поэтому нужно быть осторожным и не писать ничего такого, что может скомпрометировать автора.

13. Установите      фильтры. Существует множество программ, которые позволяют блокировать нежелательный материал. Поговорите с представителем интернет - провайдера, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Контролируйте     выполнение правил. Даже если ваш ребёнок - достаточно опытный интернет - пользователь, регулярно контролируйте, выполняет ли он правила вашего договора

 

ТЕСТ "ЛИКИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Меню недели

Block title
Block content

Калькулятор

Block title
Block content

Block title
Block content


Copyright MyCorp © 2024
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Конструктор сайтов - uCoz Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов