Социальный педагог –это специалист, который создает условия для успешной
адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития
ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным
учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении,
конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает
посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами
власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности
социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны
их жизни и здоровья. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том,
чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них
поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Спасать и воспитывать юные души –
основная миссия социального педагога.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь
постоянно приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии
"бури".
Основные направления работы социального
педагога
·
Проверка посещаемости занятий учащимися.
·
Составление социального паспорта семей
учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным
поведением.
·
Помощь в составлении планов классным
руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
·
Профилактические беседы с «трудными»
учащимися и их родителями.
·
Участие, в проверках планов
воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики,
малого педсовета и т.д.
·
Взаимодействие с органами правопорядка.
·
Развитие индивидуальных способностей
учащихся.
Функции социального педагога
·
аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи,
социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка,
а также различного рода проблем; установление причин),
·
прогностическая (определение перспектив процесса развития и
воспитания ребенка),
·
коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи,
так и социальной среды),
·
профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у
детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание
правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
·
охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в
привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные
противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с
органами социальной защиты),
·
психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в
разрешении конфликтов),
·
посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между
семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной
защиты).
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными
категориями населения:
·
Малообеспеченными, многодетными семьями.
·
Семьями, находящимися в трудной
жизненной ситуации.
·
С учащимися, состоящими на учете в ОДН,
КДН, внутри школы, в "группе риска".
·
С детьми-сиротами.
·
С детьми-инвалидами, детьми с
ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике
правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете
обратиться, если:
·
у вас есть трудности в общении с детьми
или в семье;
·
вам положены социальные льготы
(бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
·
вашего ребенка кто-либо обижает,
оскорбляет, угрожает;
·
при оформлении опеки;
·
если ваш ребенок уже совершил
правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога. Права и обязанности ученика
Правила толерантного поведения и общения
О правовом воспитании
Памятка по правовому воспитанию
Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка
Профилактика самовольных уходов детей из дома Семь правил для всех
Декларация прав ребенка
Закон №120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ФЗ "О наркотических средствах и прихотропных веществах"
Конвенция о правах ребенка
ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потреблений табака
ФЗ "Об образовании"
Приоритетный национальный проект "ЗДОРОВЬЕ" /_tbkp/roditelej.jpg
/_tbkp/shkolnikov.jpg
/_tbkp/roditelej2.jpg
/_tbkp/shkolnikov_2.jpg
/_tbkp/roditelej_3.jpg
Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде читать
Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде презентация
День здоровья читать
Профилактики ВИЧ+СПИДа читать
О концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа в образовательной среде презентация
"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её".
У. Ченинг, американский ученый
Цель работы: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.
Задачи:
Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
Кодексом об административных правонарушениях;
Законом РФ "Об образовании";
Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
Уставом образовательного учреждения;
Положением о Совете профилактики;
Правилами внутреннего трудового распорядка
Принципы:
принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы,
социальными институтами города по решению проблем ребенка;
принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвития и социализации личности;
принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Основными направлениями нашей социально-педагогической деятельности:
-Аналитико-диагностическое
-.Социально-правовое
-Консультативное
-Профилактическое
- Методическое
"Не для школы, а для жизни мы учимся". Античный афоризм
|