>

Добро пожаловать на сайт МКОУ «СОШ №7» им. Н.В. Кордюкова

Среда, 24.04.2024, 12:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Социально-психологическая служба | Регистрация | Вход
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Чат

Архив записей

Социальный педагог это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

 Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

Спасать и воспитывать юные души – основная миссия социального педагога.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии "бури".

Основные направления работы социального педагога

·         Проверка посещаемости занятий учащимися.

·         Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

·         Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

·         Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.

·         Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д.

·         Взаимодействие с органами правопорядка.

·         Развитие индивидуальных способностей учащихся.

 Функции социального педагога

·         аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),

·         прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),

·         коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),

·         профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),

·         охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),

·         психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),

·         посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
 
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

 Социальный педагог работает с различными категориями населения:

·         Малообеспеченными, многодетными семьями.

·         Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

·         С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".

·         С детьми-сиротами.

·         С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

  Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

·         у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

·         вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);

·         вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;

·         при оформлении опеки;

·         если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Права и обязанности ученика

Правила толерантного поведения и общения

О правовом воспитании

Памятка по правовому воспитанию

Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка

Профилактика самовольных уходов детей из дома

 Семь правил для всех

Декларация прав ребенка

Закон №120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ФЗ "О наркотических средствах и прихотропных веществах"

 Конвенция о правах ребенка

 ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потреблений табака

 ФЗ "Об образовании"

Приоритетный национальный проект "ЗДОРОВЬЕ"

/_tbkp/roditelej.jpg

/_tbkp/shkolnikov.jpg

/_tbkp/roditelej2.jpg

/_tbkp/shkolnikov_2.jpg

/_tbkp/roditelej_3.jpg

Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде читать

Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде презентация

День здоровья читать

Профилактики ВИЧ+СПИДа читать

О концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа в образовательной среде презентация

"Каждый человек - это книга,   надо только суметь прочитать её".                                       

                                                                          У. Ченинг, американский ученый

Цель работы: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.

Задачи:

—        Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

—        Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

—        Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.

—        Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

—        Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

—        Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.

—        Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

—        Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

—        Конвенцией ООН о правах ребенка;

—        Конституцией РФ;

—        Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;

—        Кодексом об административных правонарушениях;

—        Законом РФ "Об образовании";

—        Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

—        Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

—        Уставом образовательного учреждения;

—      Положением о Совете профилактики;

—        Правилами внутреннего трудового распорядка

Принципы:

—        принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы,

—        социальными институтами города по решению проблем ребенка;

—    принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвития и социализации личности;

—        принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

—        принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.

Основными направлениями нашей социально-педагогической деятельности:

-Аналитико-диагностическое

-.Социально-правовое

-Консультативное

-Профилактическое

- Методическое

                       "Не для школы, а для жизни мы учимся".  Античный афоризм   

                                                                                                                                                                                

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Меню недели

Block title
Block content

Калькулятор

Block title
Block content

Block title
Block content


Copyright MyCorp © 2024
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Конструктор сайтов - uCoz Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов